
Рисование с малышом - занятие творческое, и не только потому, что рисование - это продуктивная творческая деятельность, но и потому, что взрослому порой приходиться прилагать множество творческих усилий, чтобы рисование маленькому человечку понравилось, чтобы это было не "занятие", а удовольствие.
Малыш в этом возрасте познаёт мир очень активно и в основном тактильно, а значит, руки ребёнка - это инструмент познания.
Рисование пальчиковыми красками значительно обогатит опыт малыша не только в качестве знаниевого компонента, но поможет уже сейчас дать представление, что мир можно не только изучать, но и активно его преобразовывать. Никаких ограничений - главное: интерес, желание, активность ребёнка. Да и как можно навязывать что - то крохе до 1,5 лет?!
Познакомить малыша с красками можно уже в 5-8 месяцев, особенно если кроха часто плачет и проявляет негативные эмоции. Для начала покажите ребенку, как обращаться с красками. Сядьте за стол, посадите малыша на колени, окуните свой палец в баночку с краской и нанесите на лист бумаги мазки или простые изображения. Желательно повторять это упражнение в течение 1 месяца. Поначалу ребенок может не проявить должного интереса, поэтому ему надо понаблюдать, как это делаете вы. На следующем этапе окуните в краску палец малыша и ведите его руку по бумаге. Полминутки уже прошло? Вытрите пальчики начинающего художника и уберите краску и бумагу со стола. Повторяйте опыт ежедневно в течение 1,5-2 месяцев. Такая работа быстро успокаивает кроху, помогает обрести душевное равновесие, повысить самооценку, а заодно проявить способности, почувствовать вкус к свободному творчеству. Главное - никаких ограничений! Все подчинено настрою и желанию ребенка.
Включите тихую музыку, разложите листы бумаги, краски, кисточки, губки, баночку с водой. Можно накрыть стол бумагой и предложить порисовать прямо на этой "скатерти". Или же расстелите бумагу на полу в виде коврика. Вот где раздолье! Рисуя, малыш проводит всевозможные линии, наносит самые невероятные по цвету и форме пятна. пусть разрисовывает один лист за другим, нанося краски так, как ему нравиться. И тогда рисунки отразят состояние его души. Если кроха сел рисовать в радостном настроении, на бумаге, скорее всего, заиграют желтые, голубые, оранжевые краски. Если же малыша что-то тревожит, в рисунках, скорее всего, будет преобладать черный, коричневый, серый, фиолетовый цвет. Ребенок неохотно берет кисточку? Дайте ему кусочки ваты, пористую губку, птичье перышко. Можно рисовать и пальчиками - одним, двумя или всей пятерней: каждый пальчик окунаем в краску определенного цвета, а потом ставим на бумагу. Так можно изображать салют, бусы, дождик (источник: http://kidsmoy.su/index/0-13).
Избалованный ребенок или проявление родительской любви?
..............................................................
Пульт управления
Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. Естественно, что позволить малышу «пользоваться» по своему усмотрению кнопками и выключателями настоящих приборов нельзя. Если папа ребенка хоть немного умеет мастерить, то пусть сделает своего рода «пульт управления». www.docme.ru/doc/130731/Пульт_управления
..........................................................
Играем с водой
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. www.docme.ru/doc/130732/Играем_с_водой
..........................................................
Коробки копилки
Маленькие дети очень любят "запихивать" разные предметы в дырочки. Родители знают, что такие игры очень полезны для развития ручек малыша, а также для умственного развития.
www.docme.ru/doc/130733/Коробки_копилки
0 коммент.:
Отправить комментарий